Обучение детей основам программирования с роботом Cubetto.

 

    Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. 

      Cubetto - новый стандарт обучения программированию, способ научить детей не только пользоваться технологиями, но и создавать их. Малыши дошкольного возраста активны и любознательны, им необходимо во всём докопаться до сути, всё потрогать руками и увидеть своими глазами. Они разбирают приборы и технику, задают сотни вопросов «Почему?», «Как?», «Зачем?», «Откуда?», действуют по принципу «А что будет, если…», без конца экспериментируют и с удовольствием постигают простые и сложные закономерности окружающего мира.

      Cubetto - деревянный робот - игрушка предназначен для обучения детей основам визуального программирования без использования компьютера в игровой форме через цвета, формы и тактильные ощущения и способствует формированию представлений о логических принципах создания программ, пониманию причинно-следственных связей, развивает нестандартное мышление. Процесс программирования осуществляется за счет визуального моделирования и ручного конструирования кода программы из набора имеющихся деталей-блоков, уже запрограммированных на простые действия и перемещения. 

И в этом окружающем мире компьютерные технологии проникают во все сферы и области нашей жизни. Вовсе необязательно мечтать о карьере IT- специалиста для своего ребёнка, чтобы помочь ему освоить программирование. В будущем знание компьютерного программирования будет необходимо в подавляющем большинстве профессий, а 47% из них и вовсе станут полностью автоматизированными в ближайшие 20 лет.

Комплект Кубетто чудесным образом объединил в себе высокие технологии, экологичные, приятные на ощупь материалы, тысячи простых и наглядных ответов на детские вопросы «Почему?», «Как?», «Зачем?», «Откуда?». В результате малыши получили увлекательную, полезную, необычную игру, которая заложит мощный фундамент для развития мыслительных способностей ребёнка и поможет ему перейти на «ты» с компьютерными технологиями.

 

 

Что ещё может Cubetto дать малышу?

 

• Умение творчески мыслить и создавать. Компьютерное программирование по своей сути очень творческий процесс, требующий образного мышления и нестандартного подхода. Так же, как в рисовании или кулинарии, мы испытываем огромное удовлетворение от результата, когда из ничего получается нечто особенное. Мы подбираем инструменты, краски, ингредиенты, соединяем их определённым образом, чтобы получить то, что нам нужно, что мы видим и представляем в своём воображении. При этом в программировании человек ничем не ограничен, возможности виртуального пространства бескрайни и ничто не останавливает фантазию ребёнка.

 

• Сближение с технологиями. Компьютеры и искусственный интеллект всё глубже проникают в нашу повседневную жизнь, и это касается не только взрослых, но и детей. И понимание того, что могут и не могут делать компьютеры, позволит нашим детям не только пользоваться технологиями, но и изменять их и создавать новые, максимально удовлетворяющие их потребности.

 

• Упорство и умение решать проблемы. Любой, кто когда-либо занимался программированием, от новичка до профессионала, подтвердит, что при создании кодов человек всегда сталкивается с трудностями. И именно эти трудности помогают малышу усвоить жизненно-важный принцип: возможно, тебе придётся испробовать много разных путей и способов, но в конце ты добьёшься нужного тебе результата.

 

• Способность обдумывать свои действия. Эта способность – важнейшая составляющая любого обучения. Умение анализировать свои прошлые действия и прогнозировать результаты будущих действий необходимы человеку на протяжении всей жизни и в любой её сфере. И чем раньше ребёнок освоит этот навык, тем проще ему будет в дальнейшем жить и учиться.

 

 

Cubetto - уникальный комплект, невероятно эффективная, наглядная и захватывающая методика обучения компьютерному программированию детей от 3 до 6 лет. В наш век высоких технологий педагоги и учёные нашли простой и увлекательный способ, как внимательные и заботливые родители смогут без экранов и гаджетов познакомить малыша с тем, как человек управляет компьютером, как с его помощью решает самые разные задачи.

Это невероятная возможность не просто познакомить ребёнка с миром компьютерных технологий, но и дать ему возможность понять, как они работают, и самому создавать их, развить логику, воображение и моторику. Дружелюбный робот Cubetto научит ваших малышей мыслить логически, находить причинно-следственные связи, планировать, самостоятельно находить решения простых и сложных задач Cubetto - это программирование, которое можно не только увидеть, но и потрогать руками.

 

 

Состав комплекта:

 

Робот Cubetto. 

Дружелюбный деревянный робот, которым малыши сами могут управлять. Cubetto не умеет думать сам и двигается только так, как его запрограммирует ребёнок. Простые минималистичные формы понятны и полезны для детей от 3х лет, в них нет никаких отвлекающих деталей. На плоскость Cubetto удобно клеить наклейки (они есть в наборе) и крепить декоративные элементы, так чтобы он преображался. Необходимо 6 батареек АА (в комплект не входят).

 

Интерфейсная доска.

 Интерфейсная доска - способ дистанционного управления Cubetto, через который дети могут давать ему команды. Это простая форма демонстрации причинно-следственных связей для малышей. На доске в понятной и простой форме расположены ячейки, в которые вставляются функциональные блоки (команды для робота). Расположите блоки на доске, чтобы сказать Cubetto, куда ему нужно идти. Нажмите синюю кнопку, и Cubetto выполнит вашу первую программу.

 

Функциональные блоки.

Функциональные блоки - это способ объяснить Cubetto, в каком направлении ему нужно идти по доске. Это элементы программного кода, которые можно потрогать руками. Каждый блок - это определённое действие. Чтобы создать программу, просто объедините их вместе! С их помощью малыш может давать Cubetto простые, конкретные команды, и это позволяет ребёнку наглядно понять принцип программирования, превратить его из абстрактного понятия в осязаемое.

 

Карта для путешествий.

Карта для путешествий - красочное и интересное поле, по которому будет путешествовать Cubetto, ориентируясь на команды малыша. Это бесконечное пространство для игр, фантазий и экспериментов, на котором можно делать что угодно - ставить препятствия и возводить замки, прокладывать маршруты и придумывать для Cubetto простые и сложные задания.

 

 

Молодежный парламент при Госдуме предлагает ввести уроки робототехники в российских школах. Инициативу предполагалось озвучить сегодня, 20 марта, в Госдуме. Круглый стол посвящен обеспечению цифровой экономики квалифицированными кадрами. «Занятия по робототехнике сегодня внедряют в некоторых школах в качестве дополнительных уроков или кружков. Мы же говорим о внедрении робототехники как отдельной дисциплины. Самое главное - научить детей мыслить подобными понятиями и объектами, ведь такое сознание закладывается с детства. Это как ранняя профориентация - поможет выявить школьников, которые наиболее склонны к такому виду деятельности», - сказала председатель Молодежного парламента. Она добавила, что возможность попробовать свои способности в этой сфере увеличивают вероятность того, что школьники в будущем выберут профессию, связанную с цифровой экономикой. Уроки робототехники рекомендуют ввести со второго по четвертые классы общеобразовательной школы.